Для расчтета стоимости и сроков производства, отправьте Ваш запрос: sale@flotenk.ru

завод
композитных
изделий

Тел. 8 (800) 700-4887
[09:00 - 18:00 (MSK)]



  • Профили

  • Настилы

  • Конструкции

  • Применение

  • Сервис

  • О компании

    Композиты и глобальное потепление

    Композиты и глобальное потепление



    Национальное управление океанологических и атмосферных исследований США (НОАА) выпустило очередной доклад о состоянии климата Земли. Климат меняется, и одной из важнейших опасностей является угроза подъема уровня Мирового океана. Уже ныне живущим людям в полной мере придется испытать на себе последствия этой катастрофы. Затронет она и Балтику, а конкретно — Санкт-Петербург.

    Согласно очередному докладу, с основными положениями которого в доступной форме можно ознакомиться здесь, наблюдается рост климатического дисбаланса. Погода, говоря бытовым языком, сходит с ума. В то время как Калифорния, Япония, Индия и Пакистан, центральная и южная Европа буквально умирают от жары, в балтийском регионе фиксируется крайне холодное лето. По данным метеорологов, нынешние июнь и июль — самые холодные за 50 лет.

    В конечном счете средняя температура потихоньку поднимается, а объемы ледников Гренландии и Антарктиды уменьшаются. Уровень Мирового океана растет по 3 мм в год. И эта скорость увеличивается. То, что речь идет о миллиметрах, никого не должно успокаивать — это же так называемый средний уровень. Тем более что миллиметры быстро переходят в сантиметры — по сравнению с 1993 годом, который принято считать в НОАА за ноль, средний уровень океана поднялся на 6,5 см.

    В 2007 году эксперты Межправительственной группы экспертов по проблемам изменения климата при ООН прогнозировали рост уровня Мирового океана от 18 до 59 сантиметров, но уже в 2013-м они скорректировали свой прогноз до интервала 26 – 81 сантиметр.

    Парадокс заключается в том, что ни рядовой обыватель, ни бизнесмены, ни муниципальные власти не воспринимают климатические угрозы как побудительный толчок к действию.
    Тем не менее в результате международной экспертизы сейчас уже можно вполне определенно сказать, какие районы Петербурга можно считать наиболее рискованными в связи с природными процессами различного происхождения, а какие наиболее надежными. Разница между районами вполне существенна, так как сегодняшний Петербург — это город площадью более 1400 кв. километров, расположенный на 42 островах и имеющий в своей черте 385 водотоков и 632 водоема. И хотя уровень поверхности в черте города возвышается над уровнем моря на 60 метров, однако большая его часть — и практически весь исторический центр — лежит на высотах не более 5 метров.

    Изменения климата в комплексе могут привести к трем основным рискам — это размывание берега (абразия), подтопления поверхностными водами и подъем грунтовых вод. Абразия в первую очередь угрожает побережью Курортного и Приморского районов, где уже в наше время скорость разрушения береговой линии достигает 1,5 – 1,8 метра в год. При подъеме уровня моря эта скорость будет возрастать многократно.
    Она же будет активизироваться во время повышения уровня моря во время нагонных явлений. Повышение уровня моря будет способствовать также и росту затапливаемых площадей.

    Еще одна инженерно-геологическая проблема малозаметна внешне, но имеет очень большое значение для строительства и эксплуатации зданий Санкт-Петербурга. Речь идет о подъеме уровня безнапорных грунтовых вод, их самого верхнего горизонта. Стабильное повышение уровня моря повысит и так называемый базис дренирования, в результате чего уровень грунтовых вод повысится и на отдалении от морского побережья. Это приведет не только к возможному затоплению подвалов, инженерных коммуникаций, но и к ослаблению грунтов в основании сооружений с неглубоким заложением фундамента.

    Ситуацию осложнит рост числа осадков в течение текущего века, в результате чего большая часть города может столкнуться со значительными рисками. Резюмируя, можно сказать, что Санкт-Петербург, с одной стороны, несомненно находится под угрозой в связи с наблюдаемыми изменениями климата. С другой стороны, у него есть 300-летний опыт выживания в сложных условиях. Исторический центр еще можно защищать как минимум в течение ближайшего столетия. Но развивать город без учета этих факторов и тем более делать долговременные инвестиции без оглядки на них уже слишком самонадеянно.



    Конструкции, призванные укрепить береговую линию возводятся как на искусственных, так и на естественных водоемах и одновременно исполняют несколько функций. Они сочетают в себе как декоративные, так и чисто практические качества. Грамотное укрепление берега позволяет предотвратить изменение рельефа местности, размытия прилегающих территорий и справиться с опасностью паводковых наводнений.
    Необходимость проведения укрепительных работ возникает как в крупных водоемах, так и в небольших, в том числе созданных на частных участках в качестве элемента дизайнерской композиции.

    Укрепление берега проводится с помощью традиционных (металл, дерево, бетонн, камень) материалов, каждый из которых имеет свои характерные особенности и влияющие на эксплуатационные качества всей конструкции. Но не так давно появился материал, лишенный недостатков и при этом обладающий дополнительными преимуществами. Это композитный шпунт. Его использование позволяет проводить укрепление берега:

    • эффективно и надежно;
    • на срок не менее полувека;
    • экономя деньги и время;
    • в любую погоду в течение всего года.

      Уникальными особенностями композитного шпунта, ложащегося в основу укрепительных конструкций, является то, что он:

    • не подвержен разрушению под воздействием воды, воздуха, солнца;
    • не съедобен и не разъедается насекомыми;
    • не покрывается ржавчиной, плесенью;
    • устойчив к воздействию химических веществ.

      При этом на постоянной основе в течении длительного времени способен без какого бы то ни было ущерба для его технических или визуальных характеристик переносить:

    • сильные вибрации;
    • высокие нагрузки;
    • перепады температуры и их экстремально низкие или высокие значения;
    • нахождение в воде.

    Эффективное укрепление берега позволяет избежать размытия прилегающих территорий и сохранить существующую экосистему. При этом к элементам конструкций должны предъявляться жесточайшие требования по безопасности для окружающей среды. В этом плане композитный шпунт не имеет аналогов, будучи стопроцентно экологичным в использовании.

    Особую важность имеет внешний вид шпунтовых сооружений, когда береговая линия водоема, играет роль элемента ландшафтного дизайна. И в этом плане композитный шпунт не знает себе равных, поскольку:

    • обладает стильным лаконичным и современным внешним видом;
    • сохраняет свои визуальные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

    Такие конструкции органично вписываются и в естественный и в городской пейзаж, становясь их неотъемлемой частью.

    Использование композитных шпунтовых свай при строительстве и реконструкции гидротехнических и иных объектов позволяет существенно повысить скорость производства работ и сократить финансовые издержки. Продукция обладает рядом преимуществ перед традиционными металлическими аналогами — легкость, простота монтажа, долговечность, устойчивость к коррозии и агрессивным средам, экологическая безопасность.

    Все это открывает бескрайние перспективы применения данного продукта: Строительство: гидроизоляционные стены, шлюзы, молы, доки, плотины, рампы, водоприемные и водо - отводящие сооружения, причалы и подпорные стены, тоннели, подземные сооружения, коллекторы.
    Обустройство: котлованы, шахтные стволы, дренажные отводы, откосы, опоры мостов, ландшафт, фундаменты зданий и сооружений, свалки, герметичные влагосборники, очистные сооружения.
    Укрепление: основания фундаментов, стены траншей и котлованов, берега рек, каналов, островов, склоны, плывуны, осыпи, плотины, причальные и доковые сооружения, швартовые палы.

    С учетом всего изложенного, компания «Фортенк», на основе многолетнего опыта, предлагает потенциальным заказчикам организацию производства компонентов для шпунтовых сооружений, выполненных из композитных материалов.